кляксы

кляксы

Моему блогу

Учебные проекты по ИЗО

Учебный проект по ИЗО «ДЕРЕВНЯ ДЕРЕВЯННЫЙ МИР» 4 класс

                                                             

                                                                 Учебный проект

«Космические фантазии»

1-4 классы

Цели и задачи: расширение представлений о космосе, роли России в освоении космоса, познакомиться с творчеством художников А.Леонова и А.Соколова, дать понятие о новом виде пейзажа - космическом, познакомить с новыми возможностями графических техник, развивать графические умения и навыки, творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие действительности, способствовать патриотическому воспитанию учащихся



Оборудование: для учителя – фотографии, рисунки, репродукции на тему «Космос», таблица «Контрастные цвета»

Для учеников -1-е  классы-цветные мелки, 2-е классы- гуашевые краски, 3-4-е классы-гуашевые краски.

План урока
1.    Организационный момент – 1,2 мин.
2.    Сообщение новых знаний – 15 мин.
3.    Физкультминутка - 2 мин.
4.    Практическая работа – 20 мин.
5.    Подведение итогов – 4мин.
6.    Задание на дом -2 мин.

Ход урока
Учитель сообщает тему урока. На протяжении многих веков человек мечтал о полете в космос. Тайны мироздания, свет далеких звезд, неизведанное влекло его. Огромный труд  многих ученых  был положен в основу открытий и изобретений, которые помогли осуществить эту мечту. И вот свершился первый полет… 

А.А.Леонов, летчик-космонавт, так описывал свой выход в открытый космос: «Вот и космическое небо. Я первый раз вижу космос с миллиардами звезд не из корабля,… а через светофильтр скафандра! Люк медленно уходит вверх, все более открывалось окно в космос. Я, затаив дыхание, наблюдал, как быстро меняется звездная картина на темном космическом небе… Подплывая к люку, высовываю голову и вижу бескрайнее черное небо и звезды…Их гораздо больше, чем кажется с Земли…Здесь они ярче и не мигают…Солнце было неземное: яркое и очень жаркое…»

Рассматривая репродукции картин, обратить внимание учащихся на композиционное и цветовое решение.

Вопросы по ходу презентации
1.    Как вы думаете, почему следом за учеными, за фотоаппаратом в космос устремился взгляд художника?
2.    Почему возможности художника, даже с земли оказались в чем-то больше, нежели у приборов?
3.    Можно ли сказать, что с полетами человека в космос появился еще один вид пейзажа – «космический»?
4.    Какие художественные средства помогают художникам добиваться выразительности в своих картинах?

Практическая работа

Задание – выполнить композицию по предложенным сюжетам
·       Старт космического корабля
·       Посадка космического корабля на другую планету
·       Космический пейзаж
·       Выход в открытый космос
Творческая работа выполняется:
1 класс - цветные мелки;
2 класс - гуашевые краски;
3 и 4 классы – коллективная работа.

Самостоятельная работа учащихся

Итог урока
Выставка работ, анализ рисунков, лучшие работы отбираются на выставку, «Космические фантазии», посвящённому Году российской космонавтики.
На выставку:
Коллективная работа учащихся 4 Б класса  «Путешествие на САТУРН»
Коллективная работа учащихся 4 В класса  «Путешествие на РАКЕТЕ»
Коллективная работа учащихся 3 Д класса  «Путешествие на фруктовую планету»
Коллективная работа учащихся 3 Б класса  «Путешествие на цветочную планету»
Коллективная работа учащихся 3 В класса  «Путешествие на МАРС»
Коллективная работа учащихся 3 Г класса  «Путешествие на ЛУНУ»
Гильмутдинова Алина,3 В класс «Космос» (пластилин)
Чернега Кирилл,3 В класс «Космонавт» (пластилин)
Абрамова Дарина,4 В класс ,Бикмухаметова Алиса,2 А класс «Созвездие»(пластилин)
На выставке


Задание на дом:
Подобрать интересные публикации, репродукции художников, марки  на тему «Космос»







 




Комментариев нет: